ВНИМАНИЕ!!! ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 2 - 7 КЛАССОВ СОСТОИТСЯ 18 ОКТЯБРЯ В 18.00 (БОЛЬШОЙ ЗАЛ)

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Статьи

Методические статьи

Проекты

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания

Музыка - народная потребность.
(Людвиг ван Бетховен)

Некоторые рекомендации по организации урока сольфеджио

Автор: Зайцева М.В.
Источник: Примеры работы преп. ДМШ №1 им. Г Синисало.
Добавлено: 2007-12-21 20:36:14

     Урок, как известно, предусматривает реализацию в комплексе образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения.Они связаны с формированием определенных качеств личности ученика(эмоциональной отзывчивости, работоспособности и т.д.)

       Исходя из дидактических целей и места урока в общей системе обучения,выделяют следующие типы уроков:

1.Комбинированный ( или смешанный).

2. Сообщения новых знаний.

3.Формирования и закрепления умений и навыков.

4.Обобщения и систематизации знаний, умений.

5.Контроля и коррекции знаний, умений, навыков.

     Современный урок рассматривается не только с точки зрения сочетания и последовательности его этапов, но и с позиции постановки и достижения его целей.

      Педагог свободен в выборе структуры урока, здесь самое главное  - высокая результативность обучения и воспитания.      Этапы комбинированного урока:      .  организация работы;   .  повторение изученного материала (актуализация знаний);       .  изучение нового материала, формирование новых умений;   .  закрепление, систематизация, применение; .  задание на дом;       Комбинированный урок позволяет достигать нескольких целей, его достаточная гибкость позволяет соединять  этапы в любой последовательности. Время на уроке необходимо распределять целесообразно:    .  средняя продолжительность различных видов деятельности не должна превышать  - 10 мин.;      .  количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) норма  - не менее трех;         .  чередование видов преподавания норма – не позже, чем через 10 – 15 мин.    .  наличие положительных оздоровительных моментов – физкульт.- минутки, релаксация, упражнения на развитие различных видов мышления,   (как считают психологи, эти упражнения помогают закреплять знания по предмету, формируют интерес к нему). На уроке  педагогу необходимо учитывать момент наступления утомления у детей (младшие - через 25 мин.,  средние - через 35 мин., старшие – через 40 мин.)

      Управление учебной деятельностью осуществляется за счет организации урока, стимулирования мотивации на учебную деятельность.

      Посещая урок в 1 классе преподавателя Лосевой Е.В., мне понравилось то, что педагог применяет педагогические средства для поддержания интереса детей:  свобода выбора, образные сравнения, элементы неожиданности, игровые, проблемные моменты (например вопрос: « почему композитор применяет  такие длительности ?») На самом деле вопрос –  «почему» очень важен в проблемном обучении. Преодаватель в своей работе использует физкульт - минутки. На своем уроке Елена Викторовна применила на уроке 7 видов учебных заданий.  Это переключает внимание детей, предупреждает утомление, стимулирует интерес к занятиям.  На дом детям задаются творческие задания - это исходит из задач урока,  все элементы  которого взаимосвязаны и четко организованы. Педагог поощряет детей за хорошие ответы.

     На уроке в 4 классе преподавателя Гориной Т.И. было интересно наблюдать, как с помощью разнообразных видов деятельности педагог преподносит детям основную тему урока. Для этого были использованы репродуктивные методы ( проговаривание, пропевание несколько раз –   тренинг в школе необходим всегда), образные сравнения ( например: «все хотят дружить с 1 ступенью; Д 7 – веселый Вини – пух, который катается с горочки, разрешение – уехал на поезде» и т.д.); проблемные моменты  - дети сами формулируют правило с помощью умело поставленных вопросов, сами определяют в какие звуки должен разрешиться Д 7.

     Хотелось бы отметить, что урок был задуман с элементами КВН. Нотки соревновательности, а также разнообразные формы работы, доброжелательная атмосфера, положительная мотивация значительно повышали интерес детей к знаниям.

    Уважаемые преподаватели, всех, кому была интересна наша информация – мы приглашаем сотрудничать с нами  - присылайте ваши предложения и материалы. Заранее будем благодарны. 


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх


Страница сгенерирована за 0.129 сек..