Продолжается прием обучающихся на платное обучение.

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 
Праздник
г. Петрозаводск
Набережная онежского озера
22
июня
2017

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Статьи

Методические статьи

Проекты

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания

Музыка глушит печаль.
(Вильям Шекспир)

Некоторые рекомендации по организации урока сольфеджио

Автор: Зайцева М.В.
Источник: Примеры работы преп. ДМШ №1 им. Г Синисало.
Добавлено: 2007-12-21 20:36:14

     Урок, как известно, предусматривает реализацию в комплексе образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения.Они связаны с формированием определенных качеств личности ученика(эмоциональной отзывчивости, работоспособности и т.д.)

       Исходя из дидактических целей и места урока в общей системе обучения,выделяют следующие типы уроков:

1.Комбинированный ( или смешанный).

2. Сообщения новых знаний.

3.Формирования и закрепления умений и навыков.

4.Обобщения и систематизации знаний, умений.

5.Контроля и коррекции знаний, умений, навыков.

     Современный урок рассматривается не только с точки зрения сочетания и последовательности его этапов, но и с позиции постановки и достижения его целей.

      Педагог свободен в выборе структуры урока, здесь самое главное  - высокая результативность обучения и воспитания.      Этапы комбинированного урока:      .  организация работы;   .  повторение изученного материала (актуализация знаний);       .  изучение нового материала, формирование новых умений;   .  закрепление, систематизация, применение; .  задание на дом;       Комбинированный урок позволяет достигать нескольких целей, его достаточная гибкость позволяет соединять  этапы в любой последовательности. Время на уроке необходимо распределять целесообразно:    .  средняя продолжительность различных видов деятельности не должна превышать  - 10 мин.;      .  количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) норма  - не менее трех;         .  чередование видов преподавания норма – не позже, чем через 10 – 15 мин.    .  наличие положительных оздоровительных моментов – физкульт.- минутки, релаксация, упражнения на развитие различных видов мышления,   (как считают психологи, эти упражнения помогают закреплять знания по предмету, формируют интерес к нему). На уроке  педагогу необходимо учитывать момент наступления утомления у детей (младшие - через 25 мин.,  средние - через 35 мин., старшие – через 40 мин.)

      Управление учебной деятельностью осуществляется за счет организации урока, стимулирования мотивации на учебную деятельность.

      Посещая урок в 1 классе преподавателя Лосевой Е.В., мне понравилось то, что педагог применяет педагогические средства для поддержания интереса детей:  свобода выбора, образные сравнения, элементы неожиданности, игровые, проблемные моменты (например вопрос: « почему композитор применяет  такие длительности ?») На самом деле вопрос –  «почему» очень важен в проблемном обучении. Преодаватель в своей работе использует физкульт - минутки. На своем уроке Елена Викторовна применила на уроке 7 видов учебных заданий.  Это переключает внимание детей, предупреждает утомление, стимулирует интерес к занятиям.  На дом детям задаются творческие задания - это исходит из задач урока,  все элементы  которого взаимосвязаны и четко организованы. Педагог поощряет детей за хорошие ответы.

     На уроке в 4 классе преподавателя Гориной Т.И. было интересно наблюдать, как с помощью разнообразных видов деятельности педагог преподносит детям основную тему урока. Для этого были использованы репродуктивные методы ( проговаривание, пропевание несколько раз –   тренинг в школе необходим всегда), образные сравнения ( например: «все хотят дружить с 1 ступенью; Д 7 – веселый Вини – пух, который катается с горочки, разрешение – уехал на поезде» и т.д.); проблемные моменты  - дети сами формулируют правило с помощью умело поставленных вопросов, сами определяют в какие звуки должен разрешиться Д 7.

     Хотелось бы отметить, что урок был задуман с элементами КВН. Нотки соревновательности, а также разнообразные формы работы, доброжелательная атмосфера, положительная мотивация значительно повышали интерес детей к знаниям.

    Уважаемые преподаватели, всех, кому была интересна наша информация – мы приглашаем сотрудничать с нами  - присылайте ваши предложения и материалы. Заранее будем благодарны. 


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх


Страница сгенерирована за 0.057 сек..