Внимание! 25, 26, 27 августа в школе будут проходить прослушивания для всех желающих обучаться в музыкальной школе с 1 сентября 2021 года!

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Приглашаем новых учеников

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Статьи

Методические статьи

Проекты

Видео-конкурс [4]
Очарованье струн певучих... [8]
Онежская волна [2]
Скоморошина [1]
Северное сияние [11]
Серебряные звуки [2]
«Здоровье и музыка — детям» [1]
«Эфа» [2]
Классика и современность [1]
«Джаз-карнавал» [2]
«Семейные ансамбли» [1]
«Детская Парадигма» [1]
Фестиваль творческих работ по музыкально-теоретическим дисциплинам [1]
НеТихий час [1]
Детская конференция [1]
Городской фестиваль кларнетистов [1]
Рождественская звёздочка [1]
Гиперборея [2]
Городской фестиваль саксофонистов [1]
Видео трансляции [2]
II городской – открытый конкурс юных музыкантов исполнителей на духовых и ударных инструментах [1]
Учитель-Ученик-Музыка [1]
Осенний этюд для Cello, Basso [1]
Республиканский открытый конкурс гитаристов [3]
Юный музыковед [1]
NEW STARS-5 [1]
Маэстро аккордеон [1]
Человек музицирующий 2018 [1]
Птица певчая 2019 [1]
Я пою о России [1]
События 2019 [2]
Птица певчая 2020 [1]
Противодействие коррупции [1]

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания



http://guides.gosuslugi.ru/download.html?file=/986/200x200.png&dl=0

ГОСУСЛУГИ

Не стреляйте в пианиста - он делает все, что может.
(Оскар Уайльд)

Некоторые рекомендации по организации урока сольфеджио

Автор: Зайцева М.В.
Источник: Примеры работы преп. ДМШ №1 им. Г Синисало.
Добавлено: 2007-12-21 20:36:14

     Урок, как известно, предусматривает реализацию в комплексе образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения.Они связаны с формированием определенных качеств личности ученика(эмоциональной отзывчивости, работоспособности и т.д.)

       Исходя из дидактических целей и места урока в общей системе обучения,выделяют следующие типы уроков:

1.Комбинированный ( или смешанный).

2. Сообщения новых знаний.

3.Формирования и закрепления умений и навыков.

4.Обобщения и систематизации знаний, умений.

5.Контроля и коррекции знаний, умений, навыков.

     Современный урок рассматривается не только с точки зрения сочетания и последовательности его этапов, но и с позиции постановки и достижения его целей.

      Педагог свободен в выборе структуры урока, здесь самое главное  - высокая результативность обучения и воспитания.      Этапы комбинированного урока:      .  организация работы;   .  повторение изученного материала (актуализация знаний);       .  изучение нового материала, формирование новых умений;   .  закрепление, систематизация, применение; .  задание на дом;       Комбинированный урок позволяет достигать нескольких целей, его достаточная гибкость позволяет соединять  этапы в любой последовательности. Время на уроке необходимо распределять целесообразно:    .  средняя продолжительность различных видов деятельности не должна превышать  - 10 мин.;      .  количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) норма  - не менее трех;         .  чередование видов преподавания норма – не позже, чем через 10 – 15 мин.    .  наличие положительных оздоровительных моментов – физкульт.- минутки, релаксация, упражнения на развитие различных видов мышления,   (как считают психологи, эти упражнения помогают закреплять знания по предмету, формируют интерес к нему). На уроке  педагогу необходимо учитывать момент наступления утомления у детей (младшие - через 25 мин.,  средние - через 35 мин., старшие – через 40 мин.)

      Управление учебной деятельностью осуществляется за счет организации урока, стимулирования мотивации на учебную деятельность.

      Посещая урок в 1 классе преподавателя Лосевой Е.В., мне понравилось то, что педагог применяет педагогические средства для поддержания интереса детей:  свобода выбора, образные сравнения, элементы неожиданности, игровые, проблемные моменты (например вопрос: « почему композитор применяет  такие длительности ?») На самом деле вопрос –  «почему» очень важен в проблемном обучении. Преодаватель в своей работе использует физкульт - минутки. На своем уроке Елена Викторовна применила на уроке 7 видов учебных заданий.  Это переключает внимание детей, предупреждает утомление, стимулирует интерес к занятиям.  На дом детям задаются творческие задания - это исходит из задач урока,  все элементы  которого взаимосвязаны и четко организованы. Педагог поощряет детей за хорошие ответы.

     На уроке в 4 классе преподавателя Гориной Т.И. было интересно наблюдать, как с помощью разнообразных видов деятельности педагог преподносит детям основную тему урока. Для этого были использованы репродуктивные методы ( проговаривание, пропевание несколько раз –   тренинг в школе необходим всегда), образные сравнения ( например: «все хотят дружить с 1 ступенью; Д 7 – веселый Вини – пух, который катается с горочки, разрешение – уехал на поезде» и т.д.); проблемные моменты  - дети сами формулируют правило с помощью умело поставленных вопросов, сами определяют в какие звуки должен разрешиться Д 7.

     Хотелось бы отметить, что урок был задуман с элементами КВН. Нотки соревновательности, а также разнообразные формы работы, доброжелательная атмосфера, положительная мотивация значительно повышали интерес детей к знаниям.

    Уважаемые преподаватели, всех, кому была интересна наша информация – мы приглашаем сотрудничать с нами  - присылайте ваши предложения и материалы. Заранее будем благодарны. 


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх



Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/sinisalo/data/www/sinisalo-ptz.ru/mod/counter/counter.php on line 86

Страница сгенерирована за 0.128 сек..