Продолжается прием обучающихся на платное обучение.

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Статьи

Методические статьи

Проекты

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания

Музыка - высшее в мире искусство.
(Лев Николаевич Толстой)

Стили педагогического общения.

Автор: Зам. директора по методич
E-Mail: dmitriev@snw.ru
Источник: ДМШ №1 им. Г.Синисало
Добавлено: 2008-03-27 23:33:11

Одним из важнейших требований к профессии педагога – четкость его социальной и профессиональной позиции, которые отражаются на стиле его педагогического общения. 

В стиле педагогического общения отражены коммуникативные возможности педагога, его отношения с учащимися, общая культура.

Учитель – компьютер.
Его пьедестал – компетентность. Он требует от учеников знаний, информаций, фактов. Это вещатель с каменным лицом, произносящий прописные истины. Он считает, что не только в обучении, но и в воспитании главное – компетентность. Если ею кто-то обладает, так это он сам. Его речь богата безличными предложениями: Все знают, что…», «Говорят…», «Есть мнение…» и т.д.»). 
Это закрытый, холодный учитель.  
Результат такого стиля учительского поведения: снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках   (особенно страдает самоуважение тех учеников, которые встречают затруднения в овладении предметом) и, в конце – концов,  наступает снижение мотивации к занятиям этим предметом, даже отвращение к нему, несмотря на то, что учитель все делает « ради своего предмета».
Учитель – мученик. 
Его  «пьедестал – бесконфликтность. От учеников он ожидает послушания.
Он хочет только служить другим, идет на большие жертвы ради пустяков и всегда выступает с позиции миротворца. Больше всего он боится конфликтов, испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. По сути, он все время избегает душевного напряжения.
Его позиция пагубна для детей: одних учеников она постоянно провоцирует на манипуляцию учителем, у других формирует страх возникновения проблем.
Учитель – начальник.
Его пьедестал – власть. От учеников он требует, прежде всего послушания. Он похож на тирана, который постоянно подчеркивает свою силу, все на свете знает и считает себя образцом добродетели. Такой педагог единолично решает все вопросы, не позволяет учащимся проявлять инициативу – она отвергается, отрицается; существует непонимание между преподавателем и детьми, присутствуют несправедливые оценки деятельности детей.
Внешние показатели таких педагогов чаще хорошие (тишина на уроке), но психологическая атмосфера – неблагополучная.
Авторитарный стиль прививает культ силы, порождает заниженную самооценку детей, подавляет творческую активность, способствует  развитию неадекватного уровня притязаний в общении с окружающими.
Результат такого стиля учительского поведения: конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях между педагогом и детьми.   
Учитель – приятель.  
Его « пьедестал» – популярность. От учеников он требует хорошего к себе отношения. Это снисходительный товарищ, всегда  и все готовый простить ( независимо от возможных последствий).
Такой стиль характеризуется минимальным включением педагога в деятельность, что обьясняется  желанием снять с себя ответственность за ее результаты. Педагог, придерживающийся попустительского стиля, формально выполняет свои обязанности, ведет себя беззаботно, а по сути безразлично по отношению к ученикам и их проблемам. Результат подобного стиля поведения преподавателя – отсутствие у ребенка чувства ответственности. 
Демократический стиль.
При таком стиле общения педагог проявляет интерес к детям и старается привлечь каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие,  взаимоориентация.
Педагоги, придерживающиеся этого стиля «Ощущают себя лидерами – вдохновителями, а не авторитарными руководителями. Свою задачу они видят в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации» ( В.Сатир); для них  характерно активно – положительное отношение к учащимся, справедливая оценка их возможностей, успехов и неудач, глубокое понимание каждого ребенка.
Психологический климат в их группах всегда более благополучен. При демократическом стиле общения педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации.
Результат такого стиля поведения учителя в большинстве случаев – разумно послушные, инициативные дети с чувством собственного достоинства.
 
Все мы лишь люди. Никто не превращается в воспитателя автоматически в тот момент, когда получает диплом. Умение правильно выбирать соответствующий стиль общения, ситуацию, время, чтобы поговорить с учениками тогда, когда они готовы выслушать учителя, приходит после многих ошибок и разочарований. Убеждение, что жизнь идет вперед, что изменения неизбежны и наши дети вместе с нами переходят от одной стадии развития к другой, от одного сосотояния к другому  – тоже приходит с опытом. Учителя, реализующие партнерскую позицию, придерживающиеся демократического стиля общения, принимают изменения как неотъемлемую часть бытия, стараются творчески  использовать их в своей жизни, получая в ответ благодарность и  любовь своих учеников.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх


Страница сгенерирована за 0.037 сек..