Приглашаем на вступительные прослушивания с 5 апреля по 24 мая, каждую среду с 18.00 до 19.30, каждую субботу с 11.00 до 14.00.

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Статьи

Методические статьи

Проекты

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания

Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья.
(Владимир Бехтерев)

Инновационная деятельность. Ее актуальность в современном учебно-воспитательном процессе.

Автор: Зайцева М.В.
Источник: ДМШ №1 им. Г Синисало.
Добавлено: 2008-05-29 13:04:11

Воспитание человека было всегда сложной задачей. Даже при стабильном состоянии общества возникают различные проблемы в воспитании подрастающего поколения. В периоды смены политических ориентаций государства проблемы обостряются еще больше и могут быть источником эмоциональных всплесков, приводящих к негативному жизненному сценарию. Проблемы сегодняшнего дня (безработица, преступность, разводы, наркомания, смещение ценностей и т.д.) делают процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим, в настоящее время, в нашей стране для облегчения труда преподавателей и улучшения атмосферы стали применяться педагогические технологии, а так же постепенно процесс обучения и воспитания продвигается в сторону гуманизации.

Гуманизация учебно-воспитательного процесса – это отказ, прежде всего, от авторитарной педагогики с ее давлением на личность и создание таких условий, при которых ребенок не может не учиться, или учиться ниже своих возможностей. В такой школе он находится в комфортной атмосфере и ощущает психологическую безопасность. Здесь его принимают таким, какой он есть, педагоги обеспечивают ему успешность обучения и воспитания. К тому же, применение форм и методов инновационной деятельности положительно сказывается на дисциплине и желании ходить в школу.

В гуманистически ориентированных школах ученик будет:

1.      принимать участие в выборе того, что он сам хочет, и будет изучать;

2.      развивать доверие к себе и своим действиям;

3.      открывать, что учиться интересно;

4.      ожидать, когда же, наконец, наступит время идти в школу;

5.      любить и уважать учителей, т.к. они любят его;

6.      находить в школе место для своих увлечений;

7.      открывать, что некоторые вещи трудны для изучения и будут требовать усилий и самодисциплины;

8.      открывать, что такое обучение дает большое удовлетворение;

9.      выполнять задания совместно с другими, овладевая навыками социального поведения

Одним из главных недостатков нашей педагогической системы является выпячивание знаний. Увеличение объемов заучивания в ущерб здоровью детей стало уже нормой. При этом никто не может объяснить, зачем больному, невоспитанному человеку с неопределенными моральными устоями нужны эти самые знания.

В чем же причина кризиса?

Причиной кризиса стал конфликт между сложной философской гипотезой о равенстве умов и принципом природосообразности (школьная программа рассчитана на равенство способностей, но дети, на самом деле, все разные).

Именно такой кризис произошел на Западе. Обнаружив причину ослабления здоровья школьников, ухудшения нравственности и психической неуравновешенности, педагоги этих стран не побоялись признать свою ошибку и вернулись к старой классической педагогике.

Инновационная педагогика – это не альтернатива традиционной, ведь педагогическая система остается. Речь идет всего лишь о его совершенствовании. Это возврат к старой классической педагогике, действительно научной, которой под силу любые задачи сегодняшней и завтрашней сложности.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх


Страница сгенерирована за 0.021 сек..