ВНИМАНИЕ!!! ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 2 - 7 КЛАССОВ СОСТОИТСЯ 18 ОКТЯБРЯ В 18.00 (БОЛЬШОЙ ЗАЛ)

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Статьи

Методические статьи

Проекты

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания

Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта.
(Карл Барт)

Инновационная деятельность. Ее актуальность в современном учебно-воспитательном процессе.

Автор: Зайцева М.В.
Источник: ДМШ №1 им. Г Синисало.
Добавлено: 2008-05-29 13:04:11

Воспитание человека было всегда сложной задачей. Даже при стабильном состоянии общества возникают различные проблемы в воспитании подрастающего поколения. В периоды смены политических ориентаций государства проблемы обостряются еще больше и могут быть источником эмоциональных всплесков, приводящих к негативному жизненному сценарию. Проблемы сегодняшнего дня (безработица, преступность, разводы, наркомания, смещение ценностей и т.д.) делают процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим, в настоящее время, в нашей стране для облегчения труда преподавателей и улучшения атмосферы стали применяться педагогические технологии, а так же постепенно процесс обучения и воспитания продвигается в сторону гуманизации.

Гуманизация учебно-воспитательного процесса – это отказ, прежде всего, от авторитарной педагогики с ее давлением на личность и создание таких условий, при которых ребенок не может не учиться, или учиться ниже своих возможностей. В такой школе он находится в комфортной атмосфере и ощущает психологическую безопасность. Здесь его принимают таким, какой он есть, педагоги обеспечивают ему успешность обучения и воспитания. К тому же, применение форм и методов инновационной деятельности положительно сказывается на дисциплине и желании ходить в школу.

В гуманистически ориентированных школах ученик будет:

1.      принимать участие в выборе того, что он сам хочет, и будет изучать;

2.      развивать доверие к себе и своим действиям;

3.      открывать, что учиться интересно;

4.      ожидать, когда же, наконец, наступит время идти в школу;

5.      любить и уважать учителей, т.к. они любят его;

6.      находить в школе место для своих увлечений;

7.      открывать, что некоторые вещи трудны для изучения и будут требовать усилий и самодисциплины;

8.      открывать, что такое обучение дает большое удовлетворение;

9.      выполнять задания совместно с другими, овладевая навыками социального поведения

Одним из главных недостатков нашей педагогической системы является выпячивание знаний. Увеличение объемов заучивания в ущерб здоровью детей стало уже нормой. При этом никто не может объяснить, зачем больному, невоспитанному человеку с неопределенными моральными устоями нужны эти самые знания.

В чем же причина кризиса?

Причиной кризиса стал конфликт между сложной философской гипотезой о равенстве умов и принципом природосообразности (школьная программа рассчитана на равенство способностей, но дети, на самом деле, все разные).

Именно такой кризис произошел на Западе. Обнаружив причину ослабления здоровья школьников, ухудшения нравственности и психической неуравновешенности, педагоги этих стран не побоялись признать свою ошибку и вернулись к старой классической педагогике.

Инновационная педагогика – это не альтернатива традиционной, ведь педагогическая система остается. Речь идет всего лишь о его совершенствовании. Это возврат к старой классической педагогике, действительно научной, которой под силу любые задачи сегодняшней и завтрашней сложности.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх


Страница сгенерирована за 0.035 сек..