ВНИМАНИЕ!!! ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 2 - 7 КЛАССОВ СОСТОИТСЯ 18 ОКТЯБРЯ В 18.00 (БОЛЬШОЙ ЗАЛ)

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Статьи

Методические статьи

Проекты

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания

Музыка - истинная всеобщая человеческая речь.
(Карл Юлиус Вебер)

Советы ученикам и педагогам - вокалистам

Автор: Плужников К.И.
Источник: Плужников К.И., Механика пения: принципы постановк
Добавлено: 2010-01-02 19:58:25

СОВЕТЫ УЧЕНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ

1. По мере увеличения интервала часто ученики становятся менее уверенными в точном интонировании; необходимо при воспроизведении первого звука ясно представлять звук последующий.

2. Если вы хотите сохранить силу звука в нотах верхнего реги­стра, то не форсируйте звук в нотах низкого регистра, особенно когда интервалы увеличиваются.

3. Часто уберегая себя от воображаемой усталости, ученик ра­зучивает произведения вполголоса. Этот прием опасен, так как он может соблазнить легкими эффектами, заставляя пренебречь теми из них, для которых потребовались бы некоторые усилия. Таким образом, нужно упражняться в пении произведений в полный го­лос, насколько это возможно и так, как эти сочинения должны звучать  в  окончательном   виде.  Только  таким  способом   вы приблизитесь к цели, в противном случае - удалитесь.

4. Обучение искусству пения начинается с вокализации. Она преследует две цели:

а) развить голос, смягчить его и приспособить ко всем вокаль­ным требованиям;

б) научиться исполнять музыку без помощи слов, фразируя в разнообразных стилях.

5. Есть общее правило для певцов с различным языковым барьером: несколько подчеркнутое произношение согласных. Это помогает точности и ясности в пении.

6. Известно, что высокие или низкие ноты, которые имеются в голосе, но не могут в начале свободно воспроизводиться, развива­ются самостоятельно, если заботиться о том, чтобы с первых уп­ражнений пользоваться только центральным регистром. Тогда и у педагога не будет колебаний относительно настоящего характера голоса, так как центральный регистр встанет на дыхание, и ясно будут просматриваться ноты переходящего тона.

7. Остерегайтесь подражать какому-либо артисту, каким бы знаменитым он ни был, и верьте, что ваша собственная самостоятельность, как бы мала она ни была, всегда будет предпочти­тельней самой совершенной имитации.

8. Певческий голос - инструмент, формирование и развитие которого находится в зависимости от индивидуальных способностей каждого человека. Поэтому голос является характерным выраже­нием души и разума настоящею артиста. Отсюда певец, одаренный красивым голосом, но лишенный ума, будет стоять всегда ниже певца со средним голосом, по с хорошим умом.

9. Предупреждение для начинающих учеников: чтобы добиться чистоты голоса и сохранности его, желательно все упражнения исполнять в хроматической последовательности. В этом заключается настоящая основа развития и выравнивания голоса.

10. Учителю надо всегда помнить, что с учеником его связывает и духовная сторона. Отдаление, надменность педагога, как правило, маскирует его несостоятельность в деле преподавания.

 11. Стремление педагога сделан, своего ученика известным достигается, прежде всего, знанием своего дела. Чем педагог профессиональнее и грамотнее, тем он скромнее и проще.

 12. Учитель должен делать свой урок оживленным и одобрять ученика, если почувствует упадок сил и духа в нем. Это оживление учителя переходит к ученику, и все существо последнего проникается огнем и желанием заслужить доверие учителя.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх


Страница сгенерирована за 0.034 сек..