Внимание! 25, 26, 27 августа в школе будут проходить прослушивания для всех желающих обучаться в музыкальной школе с 1 сентября 2021 года!

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Приглашаем новых учеников

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Статьи

Методические статьи

Проекты

Видео-конкурс [4]
Очарованье струн певучих... [8]
Онежская волна [2]
Скоморошина [1]
Северное сияние [11]
Серебряные звуки [2]
«Здоровье и музыка — детям» [1]
«Эфа» [2]
Классика и современность [1]
«Джаз-карнавал» [2]
«Семейные ансамбли» [1]
«Детская Парадигма» [1]
Фестиваль творческих работ по музыкально-теоретическим дисциплинам [1]
НеТихий час [1]
Детская конференция [1]
Городской фестиваль кларнетистов [1]
Рождественская звёздочка [1]
Гиперборея [2]
Городской фестиваль саксофонистов [1]
Видео трансляции [2]
II городской – открытый конкурс юных музыкантов исполнителей на духовых и ударных инструментах [1]
Учитель-Ученик-Музыка [1]
Осенний этюд для Cello, Basso [1]
Республиканский открытый конкурс гитаристов [3]
Юный музыковед [1]
NEW STARS-5 [1]
Маэстро аккордеон [1]
Человек музицирующий 2018 [1]
Птица певчая 2019 [1]
Я пою о России [1]
События 2019 [2]
Птица певчая 2020 [1]
Противодействие коррупции [1]

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания



http://guides.gosuslugi.ru/download.html?file=/986/200x200.png&dl=0

ГОСУСЛУГИ

Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу.
(П.И. Чайковский)

Советы ученикам и педагогам - вокалистам

Автор: Плужников К.И.
Источник: Плужников К.И., Механика пения: принципы постановк
Добавлено: 2010-01-02 19:58:25

СОВЕТЫ УЧЕНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ

1. По мере увеличения интервала часто ученики становятся менее уверенными в точном интонировании; необходимо при воспроизведении первого звука ясно представлять звук последующий.

2. Если вы хотите сохранить силу звука в нотах верхнего реги­стра, то не форсируйте звук в нотах низкого регистра, особенно когда интервалы увеличиваются.

3. Часто уберегая себя от воображаемой усталости, ученик ра­зучивает произведения вполголоса. Этот прием опасен, так как он может соблазнить легкими эффектами, заставляя пренебречь теми из них, для которых потребовались бы некоторые усилия. Таким образом, нужно упражняться в пении произведений в полный го­лос, насколько это возможно и так, как эти сочинения должны звучать  в  окончательном   виде.  Только  таким  способом   вы приблизитесь к цели, в противном случае - удалитесь.

4. Обучение искусству пения начинается с вокализации. Она преследует две цели:

а) развить голос, смягчить его и приспособить ко всем вокаль­ным требованиям;

б) научиться исполнять музыку без помощи слов, фразируя в разнообразных стилях.

5. Есть общее правило для певцов с различным языковым барьером: несколько подчеркнутое произношение согласных. Это помогает точности и ясности в пении.

6. Известно, что высокие или низкие ноты, которые имеются в голосе, но не могут в начале свободно воспроизводиться, развива­ются самостоятельно, если заботиться о том, чтобы с первых уп­ражнений пользоваться только центральным регистром. Тогда и у педагога не будет колебаний относительно настоящего характера голоса, так как центральный регистр встанет на дыхание, и ясно будут просматриваться ноты переходящего тона.

7. Остерегайтесь подражать какому-либо артисту, каким бы знаменитым он ни был, и верьте, что ваша собственная самостоятельность, как бы мала она ни была, всегда будет предпочти­тельней самой совершенной имитации.

8. Певческий голос - инструмент, формирование и развитие которого находится в зависимости от индивидуальных способностей каждого человека. Поэтому голос является характерным выраже­нием души и разума настоящею артиста. Отсюда певец, одаренный красивым голосом, но лишенный ума, будет стоять всегда ниже певца со средним голосом, по с хорошим умом.

9. Предупреждение для начинающих учеников: чтобы добиться чистоты голоса и сохранности его, желательно все упражнения исполнять в хроматической последовательности. В этом заключается настоящая основа развития и выравнивания голоса.

10. Учителю надо всегда помнить, что с учеником его связывает и духовная сторона. Отдаление, надменность педагога, как правило, маскирует его несостоятельность в деле преподавания.

 11. Стремление педагога сделан, своего ученика известным достигается, прежде всего, знанием своего дела. Чем педагог профессиональнее и грамотнее, тем он скромнее и проще.

 12. Учитель должен делать свой урок оживленным и одобрять ученика, если почувствует упадок сил и духа в нем. Это оживление учителя переходит к ученику, и все существо последнего проникается огнем и желанием заслужить доверие учителя.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх



Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/sinisalo/data/www/sinisalo-ptz.ru/mod/counter/counter.php on line 86

Страница сгенерирована за 0.623 сек..