Продолжается прием обучающихся на платное обучение.

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Статьи

Методические статьи

Проекты

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания

Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.
(Бертольд Ауэрбах)

Советы ученикам и педагогам - вокалистам

Автор: Плужников К.И.
Источник: Плужников К.И., Механика пения: принципы постановк
Добавлено: 2010-01-02 19:58:25

СОВЕТЫ УЧЕНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ

1. По мере увеличения интервала часто ученики становятся менее уверенными в точном интонировании; необходимо при воспроизведении первого звука ясно представлять звук последующий.

2. Если вы хотите сохранить силу звука в нотах верхнего реги­стра, то не форсируйте звук в нотах низкого регистра, особенно когда интервалы увеличиваются.

3. Часто уберегая себя от воображаемой усталости, ученик ра­зучивает произведения вполголоса. Этот прием опасен, так как он может соблазнить легкими эффектами, заставляя пренебречь теми из них, для которых потребовались бы некоторые усилия. Таким образом, нужно упражняться в пении произведений в полный го­лос, насколько это возможно и так, как эти сочинения должны звучать  в  окончательном   виде.  Только  таким  способом   вы приблизитесь к цели, в противном случае - удалитесь.

4. Обучение искусству пения начинается с вокализации. Она преследует две цели:

а) развить голос, смягчить его и приспособить ко всем вокаль­ным требованиям;

б) научиться исполнять музыку без помощи слов, фразируя в разнообразных стилях.

5. Есть общее правило для певцов с различным языковым барьером: несколько подчеркнутое произношение согласных. Это помогает точности и ясности в пении.

6. Известно, что высокие или низкие ноты, которые имеются в голосе, но не могут в начале свободно воспроизводиться, развива­ются самостоятельно, если заботиться о том, чтобы с первых уп­ражнений пользоваться только центральным регистром. Тогда и у педагога не будет колебаний относительно настоящего характера голоса, так как центральный регистр встанет на дыхание, и ясно будут просматриваться ноты переходящего тона.

7. Остерегайтесь подражать какому-либо артисту, каким бы знаменитым он ни был, и верьте, что ваша собственная самостоятельность, как бы мала она ни была, всегда будет предпочти­тельней самой совершенной имитации.

8. Певческий голос - инструмент, формирование и развитие которого находится в зависимости от индивидуальных способностей каждого человека. Поэтому голос является характерным выраже­нием души и разума настоящею артиста. Отсюда певец, одаренный красивым голосом, но лишенный ума, будет стоять всегда ниже певца со средним голосом, по с хорошим умом.

9. Предупреждение для начинающих учеников: чтобы добиться чистоты голоса и сохранности его, желательно все упражнения исполнять в хроматической последовательности. В этом заключается настоящая основа развития и выравнивания голоса.

10. Учителю надо всегда помнить, что с учеником его связывает и духовная сторона. Отдаление, надменность педагога, как правило, маскирует его несостоятельность в деле преподавания.

 11. Стремление педагога сделан, своего ученика известным достигается, прежде всего, знанием своего дела. Чем педагог профессиональнее и грамотнее, тем он скромнее и проще.

 12. Учитель должен делать свой урок оживленным и одобрять ученика, если почувствует упадок сил и духа в нем. Это оживление учителя переходит к ученику, и все существо последнего проникается огнем и желанием заслужить доверие учителя.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх


Страница сгенерирована за 0.11 сек..