Дополнительные прослушивания будут проходить 18 ноября (суббота) с 14.00 до 17.00. Справки по телефону 70-00-50.

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Статьи

Отчёты

Проекты

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания

Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка; она достигает большего: когда она вызывает его, кажется, будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, таинственным и печальным покровом.
(Жермена де Сталь)

Открытый информационный доклад школы 2009 – 2010 учебный год. Часть 6.

Добавлено: 2010-09-12 22:50:27

7. Воспитательная работа

 

    Работа с родителями

По сравнению с прошлым полугодием, хочется отметить более активное участие родителей в жизни школы. В текущем году начала работать родительская почта. Это дополнительная возможность  получить информацию о проблемах, которые волнуют родителей,  интересные  предложения о благоустройстве школьной жизни. Например, родителями было высказано очень интересное предложение о переоборудовании помещения  буфета в читальный зал, об организации дежурства и т.д.

Общие родительские собрания стали уже составной частью образовательного процесса. Преподаватели и классные руководители с января по июнь 2010 года провели 56 родительских собраний. На которых информировали родителей о жизни школы об успехах учащихся, обсуждали различные вопросы воспитания. В этом полугодии впервые было проведено родительское собрание выпускников, на котором шла речь о предстоящей поре экзаменов и о дальнейшем профессиональном выборе. Родители получили интересную и полезную информацию о востребованности музыкальных профессий в современном мире.  Были представлены сайты учреждений, где выпускники школы могут получить интересующую их информацию о продолжении своего профессионального обучения. Продолжила работу Родительская академия, по результатам опроса  участники  заинтересованы в продолжении занятий.

Коэффициент  уровня удовлетворенности организацией образовательного процесса выявленный при тестировании родителей выпускников составил 3,31,  в прошлом году 2,79. Такая положительная динамика свидетельствует о повышении уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Родительский комитет и Совет обучающихся

План работы Родительского комитета, намеченный текущий год выполнен полностью, за исключением создания альтернативного театра для взрослых. Продолжилась работа по проекту «Малышкина филармония» в рамках сотрудничества с д/о № 111 «Сказка». Член Родительского комитета Л.Ю. Рыкачева участвовала в комиссии смотра-конкурса на лучший кабинет школы.  Представители Родительского комитета выступали на общих родительских собраниях, а также на выпускном вечере. Темы общих родительских собраний также предлагались Родительским комитетом.

В этом году сдвинулась с «мертвой точки» работа Совета обучающихся. Помимо стенгазет, которые раньше характеризовали работу совета, в этом году впервые в музыкальной школе были организованы молодежные дискотеки для учащихся 5-7 классов. В этом заслуга председателя Совета обучающихся Екатерины Рыкачевой, которая не только собрала участников дискотеки,  но сама сделала афиши. Еще одним положительным  моментом стали результаты анкетирования учащихся 6 -7 классов, которое провели сами участники Совета обучающихся. Целью анкетирования было выявление иерархии ценностей у учащихся(методика М. Рокича «Ценностные ориентации»). Результаты анкетирования показали, что на первых местах у учащихся не материальные ценности, а те качества, которые характеризуют гармонично развитую личность. Учащиеся убеждены, что такие качества как жизнерадостность, воспитанность, дисциплинированность, смелость в отстаивании своего мнения помогут им в достижении важных жизненных целей. Подобные анкетирования, которые выявляют доминирующие качества личности выпускника музыкальной школы, становятся важным аргументом в поддержку детского музыкального образования.

 

8. Работа с кадрами

 

В ДМШ им. Г. Синисало №1 высоко профессиональный творческий педагогический коллектив. Ряд преподавателей являются признанными авторитетами в педагогическом сообществе города и республики.

Основу педагогического коллектива школы — 37 % составляют ее бывшие учащиеся - выпускники разных лет.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.   66 % педагогов имеют высшую, первую и вторую квалификационную категорию. Шесть педагогов школы удостоены высокого звания «Заслуженный работник культуры Республики Карелия».  Один из преподавателей школы награжден знаком «Почетный работник общего образования РФ»

 

Наличие квалификационных категорий у преподавателей

 в 2009-2010 учебном году (всего 97 преподавателей)

Высшая

I

II

Нет категории

41 преп.

 42%

23

24 %

18

 19%

15

15%

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма  процентного соотношения наличия квалификационной

категории у преподавателей школы

 

С каждым годом количество  преподавателей с высшей и I категорией увеличивается. Квалификация педагогических работников  соответствует реализуемым образовательным программам, обеспечивающим углубленную подготовку.

Всего в 2009/10 учебном году  педагогический коллектив составил 104 преподавателя. Из них 85 штатных и 19 внештатных работников. 14  педагогов ДМШ одновременно являются преподавателями Петрозаводской Государственной консерватории  им. А. К. Глазунова и Музыкального колледжа им К. Э. Раутио.

Высшее педагогическое образование имеет 58 педагогов, остальные среднее специальное.  5 молодых преподавателей   обучаются в аспирантуре Петрозаводской Государственной консерватории.

В прошедшем учебном году 8 педагогических работников получали высшее профессиональное образование, два – второе высшее, еще пятеро – обучались в аспирантуре.

В 2009-2010 учебном году  аттестовались 5 преподавателей и три  члена администрации.

2010 год объявлен в нашей стране Годом учителя. Одним из самых значительных событий, приуроченных к нему, в Карелии стал Республиканский конкурс профессионального мастерства среди преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования детей «Профессия-жизнь». Он проводился по трем номинациям.

В феврале – марте состоялся первый отборочный тур, в ходе которого от нашей школы на республиканский уровень прошли четыре талантливых педагога. Во втором туре конкурса честь нашей школы отстаивали: Мирья Ивановна Муллонен, Андрей Владимирович Шибанов, Наталья Леонидовна Первененок, Наталья Борисовна Ширякина. 

В номинации «Мои ученики» Диплом победителя получила Первенёнок Н. Л. (концертмейстер: Тавриков М.М.).

В номинации «Учитель-музыкант» лучшим был назван Шибанов Андрей Владимирович (концертмейстер: Бакалин Матвей Андреевич). Молодой преподаватель (в прошлом выпускник ДМШ № 1) ведёт активную концертную деятельность, обучается в аспирантуре ПГК им. А. К. Глазунова по классу кларнета, является лауреатом Международных и Всероссийских конкурсов.

Работа ОУ в условиях новой системы оплаты труда 

С 1 января 2009 года школа, как и все муниципальные учреждения города, перешла на новую систему оплаты труда. С 1 сентября 2009 года начала свою деятельность Тарификационная комиссия, в компетенцию которой входит распределение стимулирующих выплат из экономии фонда заработной платы учреждения.

В состав тарификационной комиссии входят все заведующие отделениями, представитель профкома, представитель администрации, директор. Алгоритм работы комиссии следующий: члены комиссии готовят свои предложения, предложения заслушиваются на комиссии, исходя из финансовых возможностей ФОТ и количества предложений, утверждается список преподавателей и концертмейстеров на поощрение. Протокол комиссии является основанием для издания директором соответствующего приказа.

За период с сентября по декабрь первую половину учебного года было проведено два заседания и произведены выплаты за интенсивность и высокие результаты работы  69-ти  работникам (что составляет 58 % от общего количества работающих), из них  28 человек (24%) были отмечены дважды.

За период с января по май комиссия работала в таком же режиме.  Экономия фонда заработной платы сформировалась в достаточном количестве только к марту, поэтому на первом заседании в марте были рассмотрены предложения от отделений за период с января по март. Общая сумма денежных поощрений составила около 70 тыс. руб. 

Работа комиссии в конце учебного года проходила в ситуации отсутствия экономии фонда оплаты труда. Администрацией было выдвинуто предложение о применении другой формы поощрения - оплачиваемый отгул. 

В условиях, когда коллектив школы находится на пути к строительству корпоративных взаимоотношений, учится коллегиально  принимать важные решения, очень важно с пониманием относится к возможным недостаткам, контролировать эмоциональный уровень  общения друг с другом, уважать человеческое достоинство как свое, так и окружающих. 

 

9.    Методическая работа

 

На 2009-2010 учебный год была определена следующая общешкольная тема методической работы «Изучение новых педагогических технологий и внедрение их в образовательный процесс музыкальной школы». Изучение ресурсов для раскрытия заявленной темы привело к решению в первую очередь реализовать повышение квалификации педагогических работников в сфере  информационно - коммуникативных технологий (ИКТ).

Так в 2009-2010 учебном году было запланировано обучение преподавателей компьютерной грамотности, для использования  в УВП, а так же обеспечения учебного плана  программами, соответствующие новым современным требованиям.

  В течение года 65 %  преподавателей посетили внутришкольные курсы «Основы компьютерной грамотности педагога», в которые вошли обучающие программы: «Работа в бесплатно распространяемой операционной системе Linex», «Нотные редакторы», «Оформление рабочих учебных программ», «Основы компьютерной грамотности педагогов», «Оформительская деятельность преподавателя на компьютере» и т.д. 

25,25 % преподавателей прошли курсы в МУ «Центр развития образования» по программе   «От пользователя к специалисту».

95 % педагогических работников  умеют пользоваться компьютером, что позволяет включать в образовательный процесс ИКТ технологии.  В мае на городской  конференции «Индивидуализация обучения как цель педагогического творчества» были освещены  компьютерные, игровые  технологии в музыкальной педагогике.

Методическая работа велась по четырём направлениям: психолого-педагогическое сопровождение, обучение преподавателей, информационно - методическое сопровождение УВП, инновационная.  92 % запланированных мероприятий было выполнено.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса   позволило создать  условия социально-психологического комфорта и защищённости всех участников образовательного процесса.  В течении учебного года были организованы мероприятия направленные на:  обучение  преподавателей и родителей  различным способам мотивации  детей к самостоятельному обучению, психологическую подготовку коллектива к выступлениям перед аудиторией коллег, мотивацию преподавателей для профессионального роста.

Мероприятия

 

дата

название

28 октября

Психологический семинар «Взаимодействие родителей и педагогов в решении проблем  учебно - воспитательного процесса. Психолог, зав. кафедрой КГПУ Сидловская Ольга Павловна

февраль

Разработка положения  детской исследовательской конференции.

25 марта

Лекция педагога-психолога Ромбонен Ольги Дмитриевны на тему: «Эмоциональное выгорание педагогов: диагностика, профилактика».

26 февраля

по 19 марта              

Серия тренингов «Межличностное общение» для заведующих

отделениями и руководителей коллективов.

30 марта

Лекция педагога-психолога Курниковой Ольги Геннадьевны «Развитие мотивации  учебной деятельности. Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними».

апрель

I – Подготовительный этап  детской исследовательской конференции  «Творчество Г. Синисало».

16 апреля

Участие в Республиканском конкурсе «Профессия-жизнь».

4 мая

Участие в концерте преподавателей ДМШ г. Петрозаводска.

 

Одной из форм презентации методического поиска преподавателей, направленного на снятие психологического стресса при проведении открытых уроков и освоение ИКТ,  в 2009-10 учебном году администрацией школы  был предложен вариант открытых видео-уроков.  На духовом, струнном отделении было снято 3 урока.

 4 мая в музыкальном колледже им. К. Раутио профессиональное мастерство  представили  молодые и опытные преподаватели школы Л. В. Белова, Т. В. Сергеева, С. А. Краскова, О. Ф. Мурысина, О. С. Ефремова.

Весной 2010 года прошел I подготовительный этап Детской Республиканской исследовательской конференции.  Мероприятие направлено на инновационный для музыкального образования вид познавательной деятельности учащихся - самостоятельное исследование. Конференция направит интерес юных музыковедов к творчеству карельских композиторов и в частности к творчеству Г. Н. Синисало. Подготовка к конференции подтолкнет преподавателей к освоению методики организации исследовательской деятельности обучающихся.

Деятельность Методического совета школы

На протяжении  всего учебного года Методический совет (МС) планировал, координировал и  контролировал всю методическую работу школу. В состав совета входили представители от каждого отделения: Быстрова Е. Н. – председатель методического совета и преподаватель народного отделения, Зайцева М. В. – методист школы, Муллонен М. И. преподаватель фортепианного отделения, Горина Т. И. преподаватель теоретического отделения, Чевская Н. П.- заведующая вокально-хорового отделения, Краскова С. А.- преподаватель духового отделения, Уткина Н. А.- заместитель  директора по методической работе. План работы методического совета был выполнен на 100%. (19 протоколов, с 01.09.09 г.)

Решая общешкольную задачу повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в 2009/10 учебном году, МС работал над формированием у педагогов потребности в непрерывном профессиональном развитии.

Вся работа членов МС по подготовке и участию преподавателей в методических мероприятиях различного уровня была  направлена на изучение, адаптацию и эффективное внедрение музыкальных инновационных технологий для повышения профессиональной компетентности современного преподавателя.

МС давал рекомендации преподавателям для вступления на  тематических педагогических советах, конференциях, а также для участия в конкурсах профессионального мастерства, редактировал положения школьных конференций и др. мероприятий. Дал рекомендации преподавателю народного отделения для нотного сборника печать, которого запланирована на первое полугодие 2010-11 учебного года.

  В течение всего учебного года были проведены открытые заседания МС по редактированию и рецензированию учебных программ.   Члены методического совета индивидуально консультировали преподавателей своего отделения (журнал рецензий). 

С пятью лучшими,  грамотно методически оформленными  программами  коллектив познакомился на тематическом педагогическом совете «Презентация рабочих программ»:

     Муллонен М. И.     «Музыкальный инструмент. Фортепиано»,

     Ширякина Н. Б.   «Художественное слово»,

     Магницкая Е. А., Козлов Д. А. «Коллективное музицирование «ArtFordge»,

     Кабак Л. В. «Вокал. Народное пение»,

     Варфоломеева Т. Г. «Музыка как вид искусства».

Методический совет школы провел большую работу по созданию банка учебных программ: составил перечень необходимых  программ для обеспечения учебного плана, разработал новые требования к их содержанию. На протяжении всего учебного года совет  редактировал,  рецензировал и представил на утверждение более 90% программ, реализуемых школой на сегодняшний день.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх


Страница сгенерирована за 0.093 сек..