Дополнительные прослушивания будут проходить 18 ноября (суббота) с 14.00 до 17.00. Справки по телефону 70-00-50.

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Проекты

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания



Область музыки - душевные волнения. Цель музыки - возбуждать эти волнения, а сама она также вдохновляется ими.
(Жорж Санд)

Осенний музыкальный букет: от русской классики – до аргентинского танго

Коментариев: 0
Рейтинг: - | -
Добавлено: 22.10.2017
Версия Для Печати

Когда я увидела афишу к концерту, который должен был состояться 9 октября в малом зале Детской музыкальной школы №1 им. Г. Синисало, меня заинтересовало название – «Букет осени». Идя на этот концерт, я ожидала классической программы, не выходя за рамки актерского мастерства, однако этот концерт запомнится мне надолго. Итак, на этом концерте звучала только ансамблевая музыка: фортепианный дуэт (Ксения Квасникова и Ольга Башкирова – преподаватели музыкальной школы №1) и фортепиано и балалайка (Ольга Башкирова и Артем Берг – выпускник 2008 года Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.Глазунова).

Ансамбль в переводе с французского означает «совместно. Концерт открыл фортепианный дуэт, который исполнил очень разные сочинения: от русской классической музыки, музыки из кинофильмов до аргентинских романсов.

С.С.Прокофьев в 1919 году написал оперу «Любовь к трем апельсинам», как раз эту оперу он закончил осенью. Дуэт исполнил «Марш» из этой оперы; Весь характер фортепианной фактуры и вызванный всем этим стиль исполнения «Марша» исключительно типичны для прокофьевского пианизма почти сплошное, отчеканиваемое martellato, острые репетиции, резкие staccato, частые скачки, метрическое скандирование, четкость и определенность разделов не могло не заворожить слух исполнителя. В своем едином нарастании от начала до конца марш развертывается как увлекательно театральное, красочное шествие. Исполнительский уровень довольно сложен.

Далее прозвучала французская музыка. 182 года назад К. Сен-Санс сочинил «Карнавал животных» и при жизни этот нотный сборник не был напечатан, возможно потому, что он был создан для друзей, и это выглядело как некая рискованная нотная «шутка». Композитор внес туда цитаты из произведений Моцарта и Россини, поэтому эта музыка предназначалась лишь для узкого круга музыкантов. В концерте прозвучало два номера из сюиты: «Ископаемые» и «Аквариум». Слушая это исполнение, я очутилась в невообразимой тесноте четырех прозрачных стен и нарисовала у себя в воображении безмолвный подводный мир. Плавно струились переливающиеся пассажи двух фортепиано, звучащих на левой педали;«Ископаемые» –  это название имеет в виду не останки доисторических животных, а допотопные, вымершие образцы вокального искусства. Два фортепиано излагают мотивы старинных французских песен «Ах, скажу вам, мама» и «При свете луны». Их древность подчеркнута сложными полифоническими приемами. Шутка удалась, техническая оснащенность двух исполнителей была блестящей.

Аргентинский пианист и композитор Карлос Гуастовино (1912–2000) сочинил три романса, и переложение одного из них исполнил фортепианный дуэт – «Романс es-moll». Это была очень лирическая музыка, выражавшая аргентинский колорит: характерные мелодические обороты и ритмические фигуры, присуще испанской музыке. Пышное звучание двух роялей с яркими кульминационными вспышками удивили многих слушателей в зале: переменные метры, частые синкопы, ритмические перебои, контрастные смены темпов. Преобладала аккордовая техника, с которой исполнители не всегда справлялись, однако для не слишком дотошливого слушателя это было не заметно. По моему субъективному мнению, Ксения Квасникова (первая партия) очень тонко исполнила сольное проведение темы.

В отличие от предыдущего композитора, Сергей Рахманинов сочинил 81 романс. Фортепианный дуэт исполнил еще два переложение – знаменитые романсы «Здесь хорошо» и «Весенние воды».  Здесь уже слышатся те настроения весеннего обновления, раскрепощения и подъема душевных сил, раскатистых волнообразных фортепианных пассажей; оба романса проникнуты активными призывными интонациями.

После продолжительных аплодисментов, выступил еще один дуэт (Ольга Башкирова и Артем Берг) – фортепиано и балалайка. Артем Берг закончил консерваторию в 2008 году, сейчас является ведущим менеджером крупного банка города Петрозаводска, а занятия музыкой для него стало хобби. Первое произведение, которое они исполнили – это «Ариетта» латышского советского композитора Адольфа Скулте. Это очень красивая медленная пьеса прозвучала динамически великолепно. Следом они сыграли «Марш» и «Тарантеллу» из фильма-балета «Анюта» Валерия Гаврилина, написанному по произведению А. Чехова «Анна на шее». Исполнительский уровень был хорош, но иногда партия фортепиано частично заглушала солирующий инструмент.

Александр Шалов, которому в этот день исполнилось 90 лет, сделал обработку баснеровского романса «Белой акации гроздья душистые». Артем Берг исполнил это произведение замечательно. Звук балалайки меня заворожил – звучал чрезвычайно мягко.

И в завершении концерта мы услышали песню «Гляжу в озера синие» из кинофильма «Тени исчезают в полдень» Л. Афанасьева в обработке А. Тростянского для фортепиано и балалайки. Исполнитель проверил строй своего инструмента и выдержал паузу перед началом игры. Иногда важнее передать эмоциональную составляющую зрителю, нежели техническую оснащенность инструмента. Дуэту удалось проникнуть в зрителя и это было прекрасное завершение данного концерта.

Артем Берг – исключительный исполнитель, лауреат международных конкурсов, стипендиат Всероссийского фонда «Новые Имена», обладатель Гранта Президента России. Его выступление в этом концерт убедило меня: чем бы музыканты после окончания консерватории не занимались, какую бы профессию не выбрали, к музыке они будут возвращаться вновь и вновь. Это неизбежно для каждого исполнителя.

Екатерина Васильева-Бардакова (студентка 5 курса Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.Глазунова отделение духовых и ударных инструментов)


Предыдущая<<  Добавить комментарий >> Следующая


Оглавление  |  На верх
Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -

Добавление комментариев только для зарегистрированных пользователей.

Страница сгенерирована за 0.174 сек..