Концерт, посвящённый 100-летию школы "Три ступени мастерства" состоится 28 апреля в 18 часов 00 минут в большом зале Карельской государственной филармонии. Спешите приобретать билеты!!!

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 
Концерт
г. Петрозаводск
Детская музыкальная школа №1 им. Синисало
23
апреля
2018
Концерт
г. Петрозаводск
Карельская государственная филармония
28
апреля
2018

Приглашаем новых учеников

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Проекты

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания



Музыкальное невежество всегда любило хвататься за дирижерскую палочку.
(Борис Андреев)

Осенний музыкальный букет: от русской классики – до аргентинского танго

Коментариев: 0
Рейтинг: - | -
Добавлено: 22.10.2017
Версия Для Печати

Когда я увидела афишу к концерту, который должен был состояться 9 октября в малом зале Детской музыкальной школы №1 им. Г. Синисало, меня заинтересовало название – «Букет осени». Идя на этот концерт, я ожидала классической программы, не выходя за рамки актерского мастерства, однако этот концерт запомнится мне надолго. Итак, на этом концерте звучала только ансамблевая музыка: фортепианный дуэт (Ксения Квасникова и Ольга Башкирова – преподаватели музыкальной школы №1) и фортепиано и балалайка (Ольга Башкирова и Артем Берг – выпускник 2008 года Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.Глазунова).

Ансамбль в переводе с французского означает «совместно. Концерт открыл фортепианный дуэт, который исполнил очень разные сочинения: от русской классической музыки, музыки из кинофильмов до аргентинских романсов.

С.С.Прокофьев в 1919 году написал оперу «Любовь к трем апельсинам», как раз эту оперу он закончил осенью. Дуэт исполнил «Марш» из этой оперы; Весь характер фортепианной фактуры и вызванный всем этим стиль исполнения «Марша» исключительно типичны для прокофьевского пианизма почти сплошное, отчеканиваемое martellato, острые репетиции, резкие staccato, частые скачки, метрическое скандирование, четкость и определенность разделов не могло не заворожить слух исполнителя. В своем едином нарастании от начала до конца марш развертывается как увлекательно театральное, красочное шествие. Исполнительский уровень довольно сложен.

Далее прозвучала французская музыка. 182 года назад К. Сен-Санс сочинил «Карнавал животных» и при жизни этот нотный сборник не был напечатан, возможно потому, что он был создан для друзей, и это выглядело как некая рискованная нотная «шутка». Композитор внес туда цитаты из произведений Моцарта и Россини, поэтому эта музыка предназначалась лишь для узкого круга музыкантов. В концерте прозвучало два номера из сюиты: «Ископаемые» и «Аквариум». Слушая это исполнение, я очутилась в невообразимой тесноте четырех прозрачных стен и нарисовала у себя в воображении безмолвный подводный мир. Плавно струились переливающиеся пассажи двух фортепиано, звучащих на левой педали;«Ископаемые» –  это название имеет в виду не останки доисторических животных, а допотопные, вымершие образцы вокального искусства. Два фортепиано излагают мотивы старинных французских песен «Ах, скажу вам, мама» и «При свете луны». Их древность подчеркнута сложными полифоническими приемами. Шутка удалась, техническая оснащенность двух исполнителей была блестящей.

Аргентинский пианист и композитор Карлос Гуастовино (1912–2000) сочинил три романса, и переложение одного из них исполнил фортепианный дуэт – «Романс es-moll». Это была очень лирическая музыка, выражавшая аргентинский колорит: характерные мелодические обороты и ритмические фигуры, присуще испанской музыке. Пышное звучание двух роялей с яркими кульминационными вспышками удивили многих слушателей в зале: переменные метры, частые синкопы, ритмические перебои, контрастные смены темпов. Преобладала аккордовая техника, с которой исполнители не всегда справлялись, однако для не слишком дотошливого слушателя это было не заметно. По моему субъективному мнению, Ксения Квасникова (первая партия) очень тонко исполнила сольное проведение темы.

В отличие от предыдущего композитора, Сергей Рахманинов сочинил 81 романс. Фортепианный дуэт исполнил еще два переложение – знаменитые романсы «Здесь хорошо» и «Весенние воды».  Здесь уже слышатся те настроения весеннего обновления, раскрепощения и подъема душевных сил, раскатистых волнообразных фортепианных пассажей; оба романса проникнуты активными призывными интонациями.

После продолжительных аплодисментов, выступил еще один дуэт (Ольга Башкирова и Артем Берг) – фортепиано и балалайка. Артем Берг закончил консерваторию в 2008 году, сейчас является ведущим менеджером крупного банка города Петрозаводска, а занятия музыкой для него стало хобби. Первое произведение, которое они исполнили – это «Ариетта» латышского советского композитора Адольфа Скулте. Это очень красивая медленная пьеса прозвучала динамически великолепно. Следом они сыграли «Марш» и «Тарантеллу» из фильма-балета «Анюта» Валерия Гаврилина, написанному по произведению А. Чехова «Анна на шее». Исполнительский уровень был хорош, но иногда партия фортепиано частично заглушала солирующий инструмент.

Александр Шалов, которому в этот день исполнилось 90 лет, сделал обработку баснеровского романса «Белой акации гроздья душистые». Артем Берг исполнил это произведение замечательно. Звук балалайки меня заворожил – звучал чрезвычайно мягко.

И в завершении концерта мы услышали песню «Гляжу в озера синие» из кинофильма «Тени исчезают в полдень» Л. Афанасьева в обработке А. Тростянского для фортепиано и балалайки. Исполнитель проверил строй своего инструмента и выдержал паузу перед началом игры. Иногда важнее передать эмоциональную составляющую зрителю, нежели техническую оснащенность инструмента. Дуэту удалось проникнуть в зрителя и это было прекрасное завершение данного концерта.

Артем Берг – исключительный исполнитель, лауреат международных конкурсов, стипендиат Всероссийского фонда «Новые Имена», обладатель Гранта Президента России. Его выступление в этом концерт убедило меня: чем бы музыканты после окончания консерватории не занимались, какую бы профессию не выбрали, к музыке они будут возвращаться вновь и вновь. Это неизбежно для каждого исполнителя.

Екатерина Васильева-Бардакова (студентка 5 курса Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.Глазунова отделение духовых и ударных инструментов)


Предыдущая<<  Добавить комментарий >> Следующая


Оглавление  |  На верх
Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -

Добавление комментариев только для зарегистрированных пользователей.

Страница сгенерирована за 0.035 сек..