Добро пожаловать в Детскую музыкальную школу № 1 им. Г. Синисало!

Детская музыкальная школа №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

 

Приглашаем новых учеников

Наш учредитель

Лучший сайт в сфере культуры и искусства – 2014

Проекты

Видео-конкурс [4]
Очарованье струн певучих... [8]
Онежская волна [2]
Скоморошина [1]
Северное сияние [11]
Серебряные звуки [2]
«Здоровье и музыка — детям» [1]
«Эфа» [2]
Классика и современность [1]
«Джаз-карнавал» [2]
«Семейные ансамбли» [1]
«Детская Парадигма» [1]
Фестиваль творческих работ по музыкально-теоретическим дисциплинам [1]
НеТихий час [1]
Детская конференция [1]
Городской фестиваль кларнетистов [1]
Рождественская звёздочка [1]
Гиперборея [2]
Городской фестиваль саксофонистов [1]
Видео трансляции [2]
II городской – открытый конкурс юных музыкантов исполнителей на духовых и ударных инструментах [1]
Учитель-Ученик-Музыка [1]
Осенний этюд для Cello, Basso [1]
Республиканский открытый конкурс гитаристов [3]
Юный музыковед [1]
NEW STARS-5 [1]
Маэстро аккордеон [1]
Человек музицирующий 2018 [1]
Птица певчая 2019 [1]
Я пою о России [1]
События 2019 [2]
Птица певчая 2020 [1]
Противодействие коррупции [1]

Наши Опросы

Вы довольны качеством услуг школы?
Да
Нет

Результаты Архив

Для оплаты вступительных взносов

Каникулярный график

Информация антитеррористического содержания

http://guides.gosuslugi.ru/download.html?file=/986/200x200.png&dl=0

ГОСУСЛУГИ

Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
(Ральф Уолдо Эмерсон)

Поговорим о камерном музицировании

Коментариев: 0
Рейтинг: - | -
Добавлено: 01.03.2013
Версия Для Печати

26 февраля в Малом зале школы состоялся концерт, подготовленный преподавателями и концертмейстерами отделения духовых и ударных инструментов. Прозвучала ансамблевая музыка разных стилей и эпох. По ходу концерта его ведущая Наталья Бобкова рассказала слушателям об истории камерной музыки, о разнообразии составов камерных ансамблей, об их сходствах и отличиях.

Самым распространённым ансамблем можно считать дуэт солирующего инструмента (струнного или духового) с фортепиано. Третью часть «Концертного дуэта для кларнета и фортепиано» немецкого композитора начала 19в. К.М. фон Вебера исполнили Андрей Шибанов и Матвей Бакалин. Кроме дуэта сольного инструмента с фортепиано были популярны и собственно фортепианные дуэты – для двух фортепиано или в четыре руки. Нередки в исполнительской практике произведения для фортепиано в шесть рук. Концертмейстеры-пианистки отделения Наталья Казиева, Ольга Башкирова и Ксения Квасникова исполнили именно такой фортепианный ансамбль – «Романс» Сергея Рахманинова. В исполнении современного трио в составе двух флейт и фортепиано (Анна Щерба, Ирина Емельянова и Юлия Бунтова) прозвучала пьеса джазового флейтиста и композитора Яна Кларка «Майя».

Ансамблевую музыку сочиняли не только профессиональные композиторы, подобное музицирование весьма распространено в народной среде. В качестве наглядного примера Денис Козлов и Елена Магницкая преподнесли публике ирландскую народную мелодию «Горы, покрытые туманом». Прозвучала она в исполнении флейты, столь важного инструмента среди традиционных ирландских инструментов, под аккомпанемент карельского кантеле с успехом заменившим традиционную кельтскую арфу.

Программа концерта коснулась и столь важной составляющей ансамблевого музицирования как переложения. Зачастую музыка написанная для оркестра становится очень популярной – так возникают различные аранжировки для камерного состава музыкантов. Сочинения Андрея Петрова из музыки к кинофильмам прозвучали в исполнении Германа Смирнова (труба) и Ольги Башкировой (фортепиано). Случаются переложения сольных партий тех или иных сочинений – музыкальные произведения написанные для одного инструмента впоследствии становятся более популярными в исполнении других. Так произошло с «Первым концертино» композитора Джорджа Гилхауда. Первоначально оно было написано для гобоя с оркестром, но также исполнялось и на кларнете. Однако, бóльшую популярность приобрело переложение для саксофона и фортепиано. Именно в этом варианте мы и услышали его в исполнении Александра Девятко и Ксении Квасниковой.

Ещё одна популярная разновидность переложений – исполнение симфонических произведений на фортепиано в четыре руки. Этот вид переложений отсылает нас к традициям домашнего музицирования. В качестве иллюстрации прозвучал Финал I симфонии До-мажор Л.ван Бетховена в исполнении Виталия Гайдотина и Ольги Башкировой. Этот же фортепианный дуэт продемонстрировал ещё одно произведение с удивительной судьбой – «Вариации на тему Паганини» Витольда Лютославского. В годы нацистской оккупации Польши музыкант был вынужден ограничить свою публичную деятельность игрой на фортепиано в варшавских кафе, иногда в дуэте с другим известным впоследствии композитором Анджеем Пануфником. Именно этой форме музицирования обязано своим появлением произведение, ставшее одним из самых популярных не только в наследии Лютославского, но и во всей мировой литературе для фортепианного дуэта – знаменитые Вариации на тему 24-го скрипичного каприса Николо Паганини. Три с половиной десятилетия спустя Лютославский переложил Вариации для фортепиано с оркестром – эта версия пользуется широкой известностью.


Предыдущая<<  Добавить комментарий >> Следующая


Оглавление  |  На верх
Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -

Добавление комментариев только для зарегистрированных пользователей.

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/sinisalo/data/www/sinisalo-ptz.ru/mod/counter/counter.php on line 86

Страница сгенерирована за 0.084 сек..